Crysis, мужественно приняв град критики, наносит ответный удар. Crytek основала свое подразделение - Hungary. Сформированнная студия принялась заполнять одну из самых очевидных дыр в сюжете Crysis, которых там, мягко говоря, хватает. Warhead посвящена трудовым будням Майкла Сайкса, одного из 3-х выживших членов Raptor Team (двумя другими являются Номад и Prophet, руководитель группы). Сайкс (он же - Psycho), бывший оперативник SAS,
хамоватый рижий англичанин с рассеченной губой, отправлялся на
неопределенное секретное задание где-то в первой трети игры и
возвращался уже в финальном акте, на корабле. "Ты не поверишь, где я
провел последние несколько часов", - говорит он Номаду, и именно этим
часам и посвящена Crysis Warhead. Crytek признается в своих
ошибках: "Мы особенно сильно оступились ровно три раза: это сюжет,
линейность и системные требования". И для того, чтобы ошибка не
повторилась - надо их предотвратить. Для написания сюжета к Warhead
была приглашена Сьюзаг О'Коннор (Bioshok, Gears of War, BlackSite: Area 51).
Она занята причесыванием диалогов и выявлением логических нестыковок в
истории. "Мы даже и не подозревали, что у нас столько сюжетных дыр", -
говоряь разработчики, - "Сьюзан только и делает, что тычет пальцем: это
нелогично, здесь непонятна мотивация, тут нет никакого смысла. Что он
здесь делает? Откуда он взялся?". В общем, работа кипит. Warhead
уделяет своим героям куда больше внимания. Сайкс не стесняется в выражениях и постоянно комментирует происходящее. Да и радиопереговоров стало заметно больше. Сайкс более интересный персонаж, чем Номад.
Он не держит нанокостюм в чехле от пыли. У нового героя броня покрыта
царапинами и вмятинами. Наконец, Сайкс практикует стрельбу из двух рук
(узи). Появятся и новые трюки. Включив возможность нанокостюма
"Максимум скорости" и налетев на несчастных корейцев, мы получим этакий
"фейерверк" из человеческих тел. Выглядит здорово! Crysis жутко не хватало умелой режиссуры, которая была отлично использована в CoD 4.
Но в Warhead все изменится. Вот конкретный пример: пока Номад спасает
ученых и пробивается в составе танковой дивизии ко входу в инопланетный
корабль, Сайкс занят следующим. Его в одиночку отправляют исследовать
внушительных размеров контейнер, который корейцы погрузили на военный
корабль и куда-то везут. Руководство подозревает, что это атомная бомба.
Вторая миссия стартует в
Warhead на таких скоростях, каких Crysis и не снилось! Раз - вы
сопровождаете транспортное средство, попутно прыгая из броневика в
джип, из джипа в грузовик, а из грузовика - в кусты. Два - пилотируемый
вашим приятелем VTOL получает ракету и, ломая пальмы, терпит
крушение. Три - Сайкс, наплевав на все дерективы и установки,
отправляется спасать пилота. Четыре - над вашей головой пролетают
один-два истребителя и скрываются за горизонтом. Пять - в составе
группы VTOL вы защищаете пилота и благополучно машете спасенным друзьям
рукой. Наконец, вняв истерикам, которые раздаются в радтоэфире, Сайкс
наводит бинокль, находит тот самый контейнер, и вдруг на пристани
всплывает атомная подводная лодка. Мы пожимем плечами и направляемся в
ее сторону (а что же еще?). Бросок по пристани, на первый взгляд, это
тот самый Crysis.
Сначала
мы перестреливаемся с пехотой, но потом прилетает корейский вертолет, а
затем и танк. Бой набирает темп. Нас уже поджали, корейцы вызвали
подкрепление - и тут "из-за угла" выруливает танк. То есть тот самый
VTOL, поливающий напалмом все живое. И это не скриптовая сценка - мы
спасли пилота, и теперь он выручает нас. "Этого могло и не быть". Мы
совершаем последний марш-бросок - и уже стоим у входа в подлодку. Вот
так в Warhead все будет... постоянно. Отдыхать и наслаждаться пейзажем,
как это было в Crysis, не придется. Прохождение Warhead займет 8 часов. Crytek обещает улучшить AL инопланетян и, возможно, нам дадут полетать в невесомости.
"После Warhead мы примем окончательно решение", - говорит Цеват, - "РС
был и остается для нас ключевой платформой. Но если результаты нас не
удовлетворят - мы вынужденны будем поменять наше мировоззрение." К
Crytek можно относится как угодно - но второй такой студии на нашей
планете нет. Они вот уже много лет двигают жанр "шутер" и нашу с вами
платформу РС вперед и, невзирая на критику в свой адрес, делают свое
дело. И за это их можно как минимум уважать. А макимум - поддержать.
Ведь если Warhead не выстрелит, то следующая часть серии будет уже не
РС-эксклюзивом. А может оказаться и вовсе консольным эксклюзивом. Мы же
этого не хотим, верно?