Итак, купив всеми долгожданный приквел самой атмосферной игры 2007 года S.T.A.L.K.E.R. , S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, я пришёл с улыбкой на лице, но после установки улыбка пропала увидев одно меню игры. У GSC даже не хватило ума толком сделать новое меню и музыку, это меня шокировало.В опциях я вообще удивился что разрешение экрана 1280 на 1024 хуже чем 1024 на 768, хотя обычно это на оборот.Однако найдя достойную замену 1280 на 1024 и поковырявшись в настройках, которые кстати стали более интуитивные, я наконец начал игру.Приготовтесь узнать все плюсы и минусы игры.
P.S. Спойлерить я не собираюсь, так что не ждите раскрытия сюжетных подробностей, да-да... Вступительному ролику как обычно не хватает нормального звукового оформления (этим и страдала первая часть), а уж ролик на движке игры меня просто поразил: на вид ничего особенного, обычный диалог главных лиц группировки "Чистое Небо", доктора Колончи и Лебедева, но о боже на что это похоже, даже губы не шевеляться, да и жестикуляции в нехватке.
Далее главный герой по имени Наёмник Шрам (само имя Шрам употребляется за всю игру раза два или три, не больше) пробуждается, и его встречает глава группировки "Чистое Небо" Лебедев (да это та самая таинственная группировка о которой нам упоминали ещё в оригинале игры - информации было немного, но всё же), он нам поясняет ситуацию и даёт нам прогулятся по базе. На базе мы встречаем бармена по имени Холод - с весёлым человеком и беседа приятна. Из разговора мы узнаём что находимся на болотах - самой большой локации в приквеле, однако, разговор длится не долго - нас вызывает Лебедев. Вот и первое настоящее задание: помочь форпосту дело не трудное, но с голыми руками туда отправлять нас никто не собирается. Торговец Суслов выдаёт нам базовый комплект разведгруппы, и мы отправляемся в путь с проводником. Не совсем Fast Travel, но о нём чуть позже. Что ж, вот мы оказываемся среди топей и радиоктивных очагов, разгядывая изрядно похорошевшую графику и новый HUD оружия. Понимаешь, что за эту красоту надо платить неплохим железом. Особых тормозов не было замечено, но ровно с 06:00 утра и до 08:00 утра приходилось испытывать небольшой дискомфорт. Обьяснить по каким причинам это происходило я не в силах. Итак, после "помощи" форпосту нам дают задание закрепить боевое положение группировки "Чистого Неба" на болотах. Это, так сказать, небольшой туториал новой особенности игры, война группировок! Задумка хорошая, но реализация идеи ужасная, большие проблемы с отрядами и их ИИ очень портит впечатление, впрочем на болотах это не важно, а вот когда вы вступаете в группировку ( Долг, Свобода, Бандиты, Сталкеры ), это важнее некуда.
Да, кстати, чуть не забыл: у каждой группировки есть свои полноценные базы со своими техниками, торговцами, главарями. Вот перейдём мы пожалуй к техникам, про апгрейд оружия все уже наслышали, но вот то, что это работает просто безупречно, ещё нет. Так вот апгрейд оружия и брони это единственное, на что реально не жалко потратить деньги, которые теперь не валяются у вас в кармане тоннами - отныне заработать деньги сложно. На оружие можно ставить более 10 апгрейдов, которые состоят из балансировки настильности, отдачи, скорострельности, веса ну и т.д. На броню можно ставить более 15 апгрейдов, состоящих из увеличения переносимого веса, установки контейнера артефактоф (по одному на апгрейд), вшивки бронепластин и т.д. А вот приятная мелочь связаная с бронёй: при смене костюма меняется HUD рук. Да-да, мелочь, но приятно. Нужно учесть то, что у каждого техника группировки своя специализация. Например, у техника Сталкеров вы не сможете проапгредить АН Абакан, а у инженера Долга такая возможность будет.
Кстати, в начале рецензии я мельком проговорил про Fast Travel. Да это ещё одна особенность игры, которая работает отлично и без каких либо неудобств. Кто не помнит, Fast Travel это возможность быстро перемещаться по локации и за их пределы с помощью так называемых проводников. Но не думайте, что проводники проведут вас, допустим, со Свалки в Тёмную Долину за доброе слово. У каждого проводника есть свой прейскурасант цен. А зарабатывать деньги нам теперь нужно будет потом и кровью без преувелечений, а одними квестовыми наградами богат не будешь. Что главный ходовой товар в Зоне? Правильно, артефакты. Но что, вы думаете, что они так же будут валяться на каждом углу? Нет, не так всё просто. Для поиска артефакта нам понадобится хороший костюм, детектор, болт, аномальное поле, где должен находится артефакт и, собственно говоря, удача. Отныне артефакты будут невидимы до того момента, пока не засветить их включённым детектером. Сложновато, не так ли? Но это того стоит.
Старые, известные ещё по оригиналу, локации в приквеле не потерпели почти никаких изменений. Можно, конечно, найти кое какие мелочи, но это не столь важно. Куда более интереснее побродить по новым локациям. На мой взгляд самые две лучшие локации, это Рыжий Лес и Разрушеный Госпиталь, а Лиманск, который так нахваливали, увы, оказался лишь неудачной попыткой заменить не очень приметную Припять. Нас всё так же держат на поводке и никуда не выпускают назойливые заборы и очаги радиации, ведут по линии так сказать. Увы, это самое большое разочарование, которое мне пришлось перенести после пачки ужасающих багов. Кстати о багах. Их, как хотели все понадеятся, будет меньше чем в оригинале. Жаль, но это не так. Их больше чем в оригинальной игре в три раза. Это ужасно. (ждем десяток патчей)
Ну что, подведём итоги: игра получилась на редкость сырой, и многие задумки игры просто не реализованы должным образом. Но опять таки, надежда остаётся только на патчи и модмейкеров. Вот и всё, господа присяжные заседатели.