Действие Warhead разворачивается параллельно
оригиналу на всё том же тропическом острове. На сей раз наводить
порядок будет сержант Майкл Сайкс по прозвищу Псих – один из бойцов
отряда специального назначения Raptor. Без особых предисловий, а также
не утруждая себя напоминанием о событиях Crysis, сюжет сразу же
представляет нам героя, который лихо расправляется с многочисленными
корейскими военнослужащими, не забывая при этом демонстрировать
способности своего нанокостюма. Если вы по какой-то причине не в курсе
приключений Кочевника, то происходящее вокруг будет вызывать лишь
недоумение. Потому что внятных объяснений о конфликте, причинах
присутствия американских сил и появившихся неизвестно откуда
инопланетянах не предвидится. Наш подопечный на протяжении всего путешествия
будет пытаться завладеть неким ОЧЕНЬ важным контейнером, охраняемым
ОЧЕНЬ нехорошим полковником Ли. Добавьте к этому наистандартнейший
набор штампов, встречающийся в любом низкопробном боевике про отважных
спецназовцев (тут и всяческие добрые дела вопреки воле командования и
воспоминание о давней операции), и получится очередная предсказуемая и
совершенно ординарная история. Отдельные скриптовые сценки и вовсе
вызывают улыбку своей наивностью. Даже потрясающая лицевая анимация не
в состоянии вытянуть на себе сей шаблонный балаган. Отдельное «спасибо»
Electronic Arts за отвратительную актёрскую игру в русском дубляже.
Однако
сюжет - единственная составляющая Warhead, которая получилась хуже, чем
в оригинале. Большинство остальных аспектов было улучшено. В том числе,
был решён главный недостаток Crysis – чёткое разделение на два отрезка
(«корейский» и «инопланетный»). Обе составляющие были затянуты, и
постоянная беготня по громаднейшим уровням от одного места дислокации
вражеских сил до другого быстро утомляла, пришельцы появлялись ближе к
финалу и, увы, не вносили должного веселья.
Теперь игровых
ситуаций стало значительно больше, и Психа ожидает насыщенная динамикой
прогулка. Вот он уничтожает неприятельские укрепления на пляже, вот уже
за рулём БТР едет по ещё зелёным джунглям; вот ведёт катер на воздушной
подушке уже по ледяным тропикам, наблюдая как корейцы и пришельцы
выясняют отношения; вот вместе с товарищами прикрывает подрывника,
отстреливая прущих отовсюду инопланетян. А вот Сайкс вертится волчком
на мчащемся на всех парах поезде, отбиваясь от назойливых вертолётов. И
это не все проблемы, с которыми столкнётся отважный коммандос за
каких-то семь миссий. Гады, перестав кучковаться в определённых
местах, теперь предпочитают постоянно набрасываться на героя со всех
сторон. Минуты затишья в игре если и случаются то, как правило, долго
не длятся. Стоит отметить и то, что в Warhead внеземные существа
появляются уже к третьей миссии, но потом вновь уступают место
гуманоидам, дабы в конце выйти, так сказать, на бис.
В жертву
динамике был принесен размер локаций. В дополнении уровни представляют
собой просторные коридоры, в результате чего так ценимый некоторыми
игроками нелинейный подход к устранению противников, остался в стороне.
Хотя несколько раз герою представится шанс не ломиться на базу с
парадного входа, а аккуратно обойти её с фланга, используя невидимость
и другие возможности, дарованные нанокостюмом, и разобраться с
обитателями, не поднимая тревоги. А поклонникам стиля «всех убью, один
останусь» явно придутся по вкусу новые пушки, вроде двух узи или
гранатомёта, способного стрелять различными видами гранат. Интеллект восточных товарищей, к сожалению,
остался на плачевно низком уровне. И организованного сопротивления
солдаты не оказывают. Они хаотично бегают по полю брани, забегают за
укрытия скорее случайно, нежели осмысленно, по-прежнему то и дело палят
в пустоту, зачастую предпочитают стоять столбом и смотреть на Психа, а
не стрелять по нему, не спешат реагировать на смерть стоящего
неподалёку однополчанина. Однако отменная меткость корейцев никуда не
делась, да и гранаты неприятели использовать не забывают. К тому же
нано-корейцы встречаются теперь намного чаще, и с этими ребятами
предстоит повозиться из-за их повышенной живучести.
У чужих
тоже извилин не прибавилось. Разве что, особо крупные особи перестали
просто плавать в воздухе и атакуют Сайкса неким лучом. Появился и новый
вид, этакий «шаман», способный создавать энергетический щит вокруг
других пришельцев. Пока эта тварь в строю, разряжать обоймы в
защищённых соплеменников бесполезно.
Разумеется, есть и огромные
шагающие монстры из оригинала. Целых два: сначала синенький, а потом
такой же, но красненький. Методы устранения обоих традиционны (читай,
прямолинейны и неинтересны) – стрелять из всех имеющихся в распоряжении
стволов. Зато управление техникой здорово доработали.
Транспортные средства уже не ведут себя консервными банками на колёсах.
Они хорошо слушаются руля¸ и теперь при помощи различных
бронетранспортёров, джипов и прочих машин (танка нет) можно
расправляться с противниками, не забывая при этом выкашивать
буйнорастущую растительность и подрывать многочисленные бочки.
С
взрывами следует соблюдать осторожность, поскольку физический движок
настроен отвратительно, и если устроить слишком большой "бадабум", то
на экране начнется слайд-шоу. Строения все также разваливаются
карточными домиками, стены не простреливаются. Графика – единственная составляющая Warhead,
которая не вызывает вообще никаких нареканий. Потрясающая детализация,
отличная система освещения, высокополигональные модели, чёткие
текстуры. Растительность, правда, по старинке, материализуется
неподалёку, прямо на глазах у героя. Однако арт-дизайн совершенно не
изменился. И перед нами выступают те же джунгли с теми же типовыми
военными постройками, только в профиль. Производительность подтянули, и
на нашей тестовой системе (Intel Core 2 Duo E6750, 2ГБ RAM, GeForce
8800GTX) в разрешении 1440х900 при максимальных настройках без
антиалиазинга в процессе путешествия серьёзных просадок
производительности не возникало, лишь изредка картинка начинала
«плавать», будто в желе.
Diagnosis
Warhead получился
отличным дополнением. Вместо скучной беготни от одной кучки корейцев до
другой, разработчики предложили калейдоскоп из всевозможных, пусть и
вторичных ситуаций, в которых корейцы и их нано-товарищи то и дело
уступают место пришельцам, а перед героем возникают всё новые и новые
задачи. Несмотря на пустую сюжетную линию, пробежка по джунглям
получилась весьма интересной, а приведённая в порядок техника только
добавляет драйва. Да и слабый интеллект врагов за счёт динамики и
новых, более опасных видов противников уже не так бросается в глаза.
Определенно шаг вперед по сравнению с оригиналом.
Pro:
Разнообразные, постоянно сменяющие друг друга игровые ситуации
Новые противники, оружие, техника
Чередующиеся «людская» и «инопланетная» составляющие
Превосходная графика
Хорошее музыкальное сопровождение
Доработано управление техникой
Улучшена производительность
Contra:
Отвратительная, вторичная, неинтересная сюжетная линия