После того, как мир Сарнаут разлетелся на отдельные острова –
аллоды, – лишь единицы могли путешествовать между ними с помощью
порталов Великих Магов, для остальных окружающий мир сузился до
размеров своего острова. Минуло много сотен лет после Катаклизма.
Многие знания и тайны канули в забвение, прошлое обрастало легендами,
воспоминания блекли в памяти народов. И только старые обиды и древняя
вражда не утихали в их сердцах.
Но вот однажды был открыт секрет путешествий между аллодами напрямую
через Астрал. Вдохновленные, жители Сарнаута начали строить горделивые
астральные корабли – кто-то, чтобы вновь открыть для себя мир, границы
которого раздвинулись до всего Астрала, кто-то – чтобы заново обрести
припорошенные пылью забвения артефакты и знания на отдаленных аллодах,
а кто-то – и таких было большинство, – чтобы выступить войной против
заклятого врага…
Такова вот завязка новой MMORPG от русских разработчиков. Игра вышла в октябре, тогда и начался ее открытый бета-тест. Желающих опробовать многообещающую MMORPG от Nival набралось тысячи, все досупные сервера оказались забиты. Необходимо было открывать новые. Однако и спустя месяц ажиотаж вокруг игры не упал - 11 ноября официальный сайт игры www.allods.ru вывесил для посетителей новость: мол, извините, сайт перегружен от количества посетителей.
Клиент свободно качается на официальном сайте. На данный момент в "Аллодах" доступно семь игровых серверов: Владыки Астрала, Молодая гвардия, Раскол, Последний рубеж, Сумерки богов, Горн Войны и Вечный Зов (новые сервера будут открываться по мере необходимости). Игру я выбрал на сервере "Молодая гвардия".
Играть можно за Лигу, или за Империю. За "хороших" выступают Гибберлинги (тройняшки-близнецы, похожие на крупных хомяков), Канийцы (люди) и Эльфы (ну это уже пройденная тема). За "плохишей" - Орки, Хадаганцы (в общем-то, люди) и Восставние (некроманты). Я, как и в любой другой онлайновой игре, выбрал "темную" сторону - отныне я Хадаганец. Также на выбор целый набор классов, я выбрал Диверсанта (этакий аналог разбойника в WoW) - из оружия предлагается лук (или арбалет) и различного вида кинжалы.
Выбрав расу, класс и настроив внешность своего персонажа, тебя бросают в тестовое приключение. Да-да, прежде чем начать вольную игру, тебе необходимо познакомиться с некоторыми аспектами игры, выполнить несколько поручений, воочию увидеть Астрал и даже самого Астрального демона, побывать на астральном корабле, пострелять из астральной пушки, набрать первые 3-4 уровня наконец.
После тестового приключения я, уже освоившись с управлением и принципом игры(ветераны WoW привыкнут с первых же минут), попал в столицу Империи - Незебград (у Лиги - Новоград). Тут уже делай что хочешь - можешь свободно побегать и поизучать окрестности (однако вне города бегать не стоит - ближайший "моб" завалит за 2-3 удара), найти друзей, поболтать. Но согласись, квесты - тоже интересная вещь. И в Аллодах, кстати, они устроены очень интересно (на манер квестов Warhammer Online) - тут поди плакаты расклей, найди пропавшую книгу, поизучай строительскую местность (кстати, на данный момент это нерабочий квест), собери пропавшие гайки. С некоторыми заданиями, где нужно убить довольно сильных мобов, придется попотеть. Но "Аллоды онлайн" на то и онлайновая вещь - собираем группу и вперед!
Озвучена игра на удивление приятно. Знакомые мотивы музыки, узнаваемые голоса некоторых персонажей, русский юмор и многое другое.
Графика для бесплатного проекта хороша. Если персонажи начальных уровней хоь и смотрятся достаточно однотипно и блекло, то войны выше 15 уровня уже видны издалека. Единственное, храмает анимация бега некоторых персонажей (например, Хадаганцев).
Единственные проблемы игры - немногочисленные нерабочие квесты. А так в целом, проект от Nival заслуживает высокой оценки. Да, кто-то сочтет игру мизерной по-сравнению с World of Warcraft или Warhammer Online, но "Аллоды" бесплатны, и это главный несравненный плюс.