Crytek - это компания занимающаяся разработкой
компьютерных игр, созданная братьями Цеватом, Авни и Фаруком Йерли в
1999 году, и располагающаяся во Франкфурте (Германия). В состав Crytek
входит более 140 профессионалов разработчиков из более чем 20 стран. Crytek
стала известна после выпуска своей первой игры - Far Cry, созданной на
собственной технологии Crytek движке CryENGINE. Crytek получила
следующие награды: Лучший европейский независимый разработчик 2004,
Лучшая технология 2004, Лучшая новая студия 2004, Выбор разработчиков
2005, Лучшая компания-разработчик в Германии 2008 года. Один из крупнейших дочерних офисов компании расположен в Киеве и насчитывает 25 сотрудников.
Разработаные игры: Far Cry (2004) (раньше игра носила название X-ISLE: Dinosaurs
Island и имела совершенно иную концепцию) Crysis (2007) Crysis Warhead (2008) Crysis 2 (2011-2012)
Технологии, разработанные студией:
Polybump
- это новая технология разработанная Crytek для повышения качества
рендеринга 3D-графики без увеличения нагрузки в режиме реального
времени. Polybump предоставляет огромные преимущества для трехмерных
игр в реальном времени. Эта технология позволяет пользователям
создавать и воспроизводить низкополигональные модели с качеством
высокополигональных без существенно заметной разницы. При этом время
рендеринга существенно сокращается. Polybump представляет собой первый
коммерческий програмный пакет, имеющий простой и интуитивно понятный
интерфейс. CryENGINE - игровой движок Polybump 2 -
Polybump 2 может использоваться как отдельный инструмент, а также и
интегрированно с другими системами, например 3D Max. Утилита создает
высококачественное описание поверхности объектов, что позволяет
получить по итогам высококачественные настраиваемые модели. При
прорисовке каркасов моделей вкупе с данными продукта получается на
выходе достаточно высококачественный объект, но время отрисовки модели
потрясающе мало! Данные хранятся в легкодоступном формате и могут быть
использованы в последующем. Рисунки, требующие больших вычислительных
мощностей, прорисовываются очень быстро. CryENGINE2 - игровой движок CryENGINE3 - игровой движок
В один прекрасный день игровая компания под названием Crytek Studios объявила о том, что она начинает разработку двух игровых проектов, скрывающихся пока под кодовыми названиями Engalus™ и X-Isle™. Игры будут создаваться на основе мощного движка CryENGINE™ 3D-Technology, разработанного самой компании Crytek Studios. Оба выше названные проекта предоставят игроку возможность полностью
погрузиться в сверкающий трёхмерный мир, богатый как огромными внешними
пространствами, так и полностью детализированными внутренними аренами. Самое первое интерактивное демо X-ISLE: Dinosaurs
Island TechDemo от Crytek демонстрировало возможности движка CryEngine 1.0. В то время проект назывался X-Isle и сюжет
будущей игры был совершенно другой,но по маркетинговым соображением
Crytek координально поменяла идею и получился Far Cry.
X-Isle
планировался как трёхмерный мультиплатформенный шутер от первого лица,
однако позже был полностью переработан, переименован и издан как «Far
Cry». Преимущественное большинство идей и наработок X-Isle перешло в
Far Cry. Разработка X-Isle началась сразу же после создания студии. К
ноябрю 2000 года была готова техно-демо-версия игры, которая была
скачана более 30 тысяч раз. В X-Isle протагонист должен был бороться с
динозаврами, однако при создании Far Cry динозавры были отменены в
пользу мутантов.
Это интересно: Родившийся в Турции и выросший
в Германии, Цеват Йерли основал компанию Crytek в 1999 году. Тогда же к
нему присоеденились его братья - Авни и Фаврук, бросившие ради этого
свой собственный бизнес. Весной 2000 года у студии кончаются деньги,
однако ситуацию спасает очень кстати подвернувшаяся Е3. Показанная
Цеватом технодемка произволит настолько сильное впечатление на
сотрудников NVIDIA, что они просят подготовить еще одну - для
демонстрации издателям на состоявшейся той же осенью ECTS. В наибольшей
степени красотами второй демки проникается руковолитель Ubisoft Ив
Гильмо. Так начинается история разработки Far Cry. Сегодня
руководимая Цеватом Crytek - одна из немногих независимых девелоперских
фирм, которая может позволисть себе потратить пару десятков миллионов
вечнозеленых долларов на разработку игры. И практически единственная,
решившая выпустить ее на РС. В данный момент Crytek открыл два
подразделения - в Будапеште и Киеве, ведет разработку трех проектов,
успешно сбагривает свой чудо-движок на сторону и с легкостью утирает
нос все прочим немецким девелоперам. В немалой степени благодаря своему
руководителю. И еще одна интересная вещь: В феврале 2004 года старый
офис Crytek в городе Кобург был обыскан немецкой полицией, которая по
доносу бывшего сотрудника компании искала там нелицензионное програмное
обеспечение. По слухам, полиция порылась даже в личных апартаментах
компании, но официального подтверждения эта информация не получила. В
любом случае, маски-шоу закончились безрезультатно. А вот и скриншоты из X-ISLE: Dinosaurs
Island :