Цеват Йерли считает, что следующий фундаментальный прорыв в игровой графике должен состояться в 2011-2012 годах вместе с выходом следующего поколения консолей. Конечно, на PC технические возможности для перехода на следующий уровень реализма должны появиться раньше, однако разработчики, в силу кросс-платформенности подавляющего большинства проектов, все равно будут ограничены возможностями Xbox 360 и PS3, поэтому сколько-нибудь существенных улучшений в качестве картинки до появления следующего поколения консолей ожидать не стоит.
Графика в играх следующего поколения должна уже приблизительно сравняться с тем, что мы сейчас можем видеть в фильмах c использованием компьютерной графики. Конечно, это будет уже не такой большой скачок, какой мы наблюдали при внедрении шейдеров, но, тем не менее, качество освещения, отражения и прочие детали, делающие изображение «живым», существенно улучшатся.