В один прекрасный день игровая компания под названием Crytek Studios объявила о том, что она начинает разработку двух игровых проектов, скрывающихся пока под кодовыми названиями Engalus™ и X-Isle™. Игры будут создаваться на основе мощного движка CryENGINE™ 3D-Technology, разработанного самой компании Crytek Studios. Оба выше названные проекта предоставят игроку возможность полностью
погрузиться в сверкающий трёхмерный мир, богатый как огромными внешними
пространствами, так и полностью детализированными внутренними аренами. Самое первое интерактивное демо X-ISLE: Dinosaurs
Island TechDemo от Crytek демонстрировало возможности движка CryEngine 1.0. В то время проект назывался X-Isle и сюжет
будущей игры был совершенно другой,но по маркетинговым соображением
Crytek координально поменяла идею и получился Far Cry.
X-Isle
планировался как трёхмерный мультиплатформенный шутер от первого лица,
однако позже был полностью переработан, переименован и издан как «Far
Cry». Преимущественное большинство идей и наработок X-Isle перешло в
Far Cry. Разработка X-Isle началась сразу же после создания студии. К
ноябрю 2000 года была готова техно-демо-версия игры, которая была
скачана более 30 тысяч раз. В X-Isle протагонист должен был бороться с
динозаврами, однако при создании Far Cry динозавры были отменены в
пользу мутантов.