Итак, свежевыпеченная игра появилась на прилавках магазинов 2 октября. В торрентах на неделю раньше. Выпустив приквел ("Чистое небо", "Clear Sky"), разработчики взялись за продолжение. Действие "Зов Припяти" разворачивается после событий, изложенных в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень
Чернобыля». После того, как проход к центру Зоны оказался открыт,
правительство решает провести крупномасштабную военную операцию, под
кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под
контроль военных.
Первая группа военных была направлена для воздушной
разведки территории и составления детальных планов расположения
аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться
по безопасным маршрутам основным группам военных.
Однако план проваливается - большинство вертолётов разведки оказывается
уничтожено. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба
Безопасности Украины направляет своего агента Александра Дегтярева в
центр Зоны.
Первостепенной задачей Дегтярева является поиск пяти пропавших
вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной
информации.
В игре будут присутствовать три группировки — «Долг»,
«Свобода», «Бандиты». Присоединяться к какой-либо группировке
невозможно, однако возможно сотрудничать или враждовать с ними.
Инетересного сюжета с кучей развлетвлений и неожиданных поворотов ждать не стоит. Да, нам все же интересно узнать, в чем же причина произошедшего, но увы, сюжет здесь не блещет оригинальностью и интересностью.
А вот то, что действительно занимает: возросшая сложность (безопасных мест практически нет, мутантов в разы больше, выбросы аномальной энергии случаются чуть ли не каждый день), интересные квесты (по сравнению с прошлыми частями), отличная концовка в стиле игр Fallout, хорошо проработанные персонажи, усовершенствованная система симуляции жизни A-life (искусственный интеллект компьютерных сталкеров перестал выделывать причуды - теперь мы наблюдаем за вполне живыми личностями; это сразу заметно по их поведению), нормальное поведение монстров (помнишь, как в "Тени Чернобыля" ты мог перешагнуть за невидимую линию и тупо расстреливать монстров? Теперь уж если они тебя заметили, бегством спастись едва ли получится. Также теперь у тварей нет постоянного места обитания - понять, кто на тебя нападет в ближайшее время не получится.
Радуют новые монстры: химера и бюрер. имера выходит на охоту ночью, передвигается десятиметровыми прыжками,
причем в качестве точки приземления обычно выбирает спину главного
героя. Бюреры никуда не ходят, но уж если к ним кто пришел, мало гостю
не покажется. Своими способностями они лишат его сил, выбьют оружие из
рук, обездвижат противника и порвут в клочья. Будь осторожен!), измененный интерфейс (в лучшую сторону), новые локации (стоит отметить великолепную Припять).
Ну а теперь перейдемс главной теме "Сталкеров" - баги и ошибки. Ты, возможно, будешь удивлен, но "Зов Припяти" не вылетает, не тормозит и не глючит. GSC Game World проделала действительно выдающуюся работу, и перед нами действительно продукт высочайшего класса. Так что, не получилось с первого раза, получится с третьего. Как? Спросите у GSC.
Ах да, ничего же не сказал про графику. Ну тут почти без изменений, только лишь где-то улучшились текстуры, да на модельки персонажей увеличили количество полигонов. В итоге очень атмосферная игра, без каких-либо зависаний и вылетов.
P.S: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти стартовал в рейтинге нашего сайта на девятом месте. Очень неплохой результат.
Рейтинг crysisthegame:8.6 Системные требования: Чтобы попасть в Припять, тебе понадобится:
Минимально:
Тип процессора: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+